На главную Напишите нам Карта сайта
Полезное
Разделы
Обучение по темам

О компании » Семинары и тренинги » Цех бизнес-тренеров » Программы Цеха бизнес-тренеров » "Ситуационно-динамическое руководство"

"Просто для профи: "Ситуационно-динамическое руководство"

Цель курса – научить менеджеров и руководителей Компании оценивать сложившуюся управленческую ситуацию и предпринимать в отношении каждого конкретного сотрудника (или группы сотрудников) наиболее эффективные шаги.

После прохождения тренинга участники смогут: систематизировать свои управленческие знания, опыт и навыки и получить основу для их дальнейшего совершенствования; распознавать проявленную сотрудником степень готовности приступить к выполнению стоящей задачи; различать в поведении руководителя различные типы поведения; выбирать стиль руководства, оптимальным образом подходящий для конкретного сотрудника; повышать профессиональное мастерство сотрудников с тем, чтобы они с большей ответственностью брали на себя решение все большего числа задач; конструктивно разрешать ситуации, связанные со снижением сотрудником своей результативности.
Ситуационно-динамическое руководство - рабочий инструмент, «списанный» с практики реальных управленцев.
Существует множество средств и инструментов управления, которые могут сделать компанию более успешной и прибыльной. Но в конечном итоге эффективность их применения упирается в то, насколько руководители, управленцы и менеджеры способны направить своих сотрудников на достижение стоящих перед ними целей с максимальной результативностью.
Опытные руководители знают, что в разных ситуациях с разными сотрудниками «работают» различные стили руководства. Эта истина, а в особенности опыт ее использования на практике, иногда даются запредельной ценой. Так происходит потому, что руководитель не владеет динамикой руководства – не обладает знаниями, навыком и опытом, с какими сотрудниками, в каких ситуациях, для каких задач, когда и как необходимо изменять свой стиль.


Модель Ситуационно-динамического руководства помогает справиться с этими проблемами. Применяя ее, руководитель:
• выбирает задачу и сотрудников, которые должны ее выполнить,
• проводит анализ их готовности приступить к самостоятельному выполнению задачи,
• использует в отношении сотрудников подходящей силы направляющее и побуждающее поведение.
 
Сочетание руководителем разных типов поведения позволяет подобрать стиль руководства, оптимальный для каждого конкретного сотрудника, а в динамике - развить не только опыт, навыки и знания сотрудника, но и повысить мотивацию к выполнению стоящих перед ним задач. Таким образом, оценив сложившуюся управленческую ситуацию, руководитель предпринимает в отношении каждого конкретного сотрудника (или группы сотрудников) наиболее эффективные шаги.
В результате руководитель может меньше вмешиваться в работу своих сотрудников, и у него остается больше времени для решения задач более высокого уровня.

Программа:
1. Признаки отличного/плохого сотрудника.
2. Определение проявленной готовности сотрудника приступить к самостоятельному выполнению конкретной задачи.
3. Признаки оптимального руководства сотрудником.
4. Три подхода к тому, как стать «настоящим руководителем».
5. Основные элементы управленческого цикла (анализ, целеполагание, планирование, организовывание, постановка задачи, контроль, мотивирование различных видов, применение власти).
6. Направляющее (ориентирующее сотрудника на конкретные четкие шаги по решению стоящей задачи) и побуждающее (стимулирующее инициативность сотрудника и повышающее его персональную ответственность за предпринимаемые им шаги) поведение руководителя.
7. Выбор оптимального для данной задачи стиля руководства.
8. Оптимальный вид власти для мотивирования сотрудника.
9. Развитие опыта, навыков, знаний и повышение мотивации сотрудника до уровня достаточного, чтобы руководитель мог делегировать ему на 100%.
10. Воздействие на сотрудника, снизившего результативность.

Формы и методы работы:
ролевые ситуации, групповые дискуссии, мини-лекции, психологические упражнения.


Группа: от 12 до 25 человек, оптимально – 15
Продолжительность: 16 академических часов

Тренинг разработан и проводится участниками Цеха бизнес-тренеров.


©2007 «Ресурс эксперт»